Бензин или дизельное топливо: Какое влияние на стоимость содержания автопарка?
Бензин или дизель? Именно этот вопрос задают себе некоторые руководители и бизнес-лидеры, когда хотят построить свой флот. После того, как в течение нескольких лет компания Diesel удостаивалась чести во многих странах, в настоящее время она подвергается наказанию в нескольких странах.
Для менеджера автопарка лучшим решением (дизельным или бензиновым) является то, которое стоит меньше всего. В этом кратком обзоре мы предлагаем Вам некоторые указания на разницу между этими двумя альтернативами с точки зрения затрат на техническое обслуживание.
Дизель: ведущий двигатель на многие годы вперед
Известные своей топливной экономичностью, дизельные автомобили были очень популярны среди частных и профессиональных клиентов. Кроме того, они были удостоены чести как со стороны автопроизводителей, так и со стороны государства. Последнее, применяя выгодную систему налогообложения, сделало дизель самым дешевым автомобилем во Франции… Королева страны.
Однако в последние годы ведется ожесточенная борьба с загрязнением воздуха, что напрямую отразилось на продажах дизельных автомобилей, поскольку последние сильно загрязняют окружающую среду. Более того, с финансовой точки зрения выбор дизельного топлива становится все менее выгодным. В последние годы производители автомобилей предлагают бензиновые автомобили, которые гораздо экономичнее. В результате различия в потреблении дизельного топлива и бензина становятся менее выраженными. Как видно, в апреле разница между двумя двигателями составляет 8 евроцентов за литр топлива.
Во Франции 60% автопарка по-прежнему работает на дизельном топливе, т.е. более 23 миллионов автомобилей. При перепродаже этих автомобилей владельцы проиграют по цене перепродажи. В результате им придется обслуживать эти автомобили, чтобы иметь возможность ездить на них как можно дольше. Для компании это обслуживание действительно очень дорого по сравнению с бензином?
Стоимость обслуживания одинакова независимо от используемого топлива!
Управляющий автопарком должен управлять эксплуатационными расходами автопарка и осуществлять очень строгий и точный контроль топлива. В зависимости от того, бензин это или дизельное топливо, расход будет разным. В 2016 году компания Vroomly, являющаяся платформой для проведения встреч с доверенными гаражами, провела исследование для оценки стоимости обслуживания наиболее продаваемых новых автомобилей во Франции. Идея заключалась в том, чтобы сравнить два эквивалентных двигателя, один бензиновый и другой дизельный. Платформа оценивала стоимость обслуживания каждого транспортного средства в течение первых 10 лет эксплуатации (из расчета 12 000 км в год). Этот расчет основывался на запланированных операциях в журнале технического обслуживания каждого транспортного средства. Результаты показали, что стоимость обслуживания приблизительно одинакова для всех автомобилей независимо от используемого топлива.
Ценные советы для пользователей дизельных двигателей
Важно дать вам понять, что дизельные автомобили очень чувствительны и хрупки. Они склонны к более дорогостоящим и частым поломкам. В результате, они легко могут стоить на 30%-40% дороже, чем бензиновые двигатели. Для продления срока службы дизельных автомобилей настоятельно рекомендуется совершать длительные поездки, в основном за пределы застроенных территорий. Действительно, части этих транспортных средств очень быстро ломаются во время коротких поездок. Например, сажевые фильтры, инжекторы и клапаны EGR являются очень чувствительными деталями, требующими особого ухода. Таким образом, для менеджера автопарка затраты на обслуживание бензинового автомобиля такие же, как и для дизельного.