Какую автоматическую коробку передач выбрать и каковы их характеристики?

Благодаря исследованиям, производители автомобилей разработали множество различных автоматических коробок передач. Существует 4 семейства: автоматическая коробка передач с гидротрансформатором, одно сцепление, двойное сцепление или гидротрансформатор. Каждая из этих коробок передач имеет свои преимущества и недостатки.

Однодисковая автоматическая коробка передач

Простая и недорогая в изготовлении, автоматическая коробка передач с одним сцеплением, более известная как роботизированная коробка передач, является не более чем обычной коробкой передач с помощью роботов, которые заменяют такие действия автолюбителя, как включение и выключение передач.

Кому это подходит?

Эта автоматическая коробка передач используется многими производителями во всех модельных рядах их автомобилей, таких как Peugeot и Citroën, и даже на спортивных автомобилях, таких как Ferrari и Lamborghini. Но он подходит только для медленной и плавной езды. Поэтому он идеально подходит для водителей с очень легкой правой ногой или на небольших, маломощных городских автомобилях.

Коробка передач с двойным сцеплением

Коробка передач с двойным сцеплением намного эффективнее, но гораздо сложнее и дороже. Для простоты, это коробка передач, разделенная на 2. С одной стороны Вы находите нечетные шестерни (1,3,5,7,9), а с другой стороны — четные шестерни (2,4,6,8). Равномерные передачи соединены со сцеплением, а нечетные — с другой. Эти два муфты работают парами и не допускают перебоев в подаче электроэнергии. Например, если коробка передач находится на 4-й передаче, и вы разгоняетесь, то второе сцепление подготовит 5-ю передачу и включит ее. Когда коробка передач решает переключиться, никакая передача не переключится, меняются только сцепления. Вместо использования сцепления 1, коробка передач переключается на 2. Это позволяет не резать, а также обладает исключительной текучестью и эффективностью.

Кому это подходит?

Используется в автомобилях в течение нескольких десятилетий, подходит для всех типов автомобилей и всех видов вождения, от роскошных автомобилей до спортивных автомобилей и компактных автомобилей. Однако морфология коробки передач зависит от производителей, коробка передач PDK от Porsche будет очень быстрой, а DSG от Volkswagen или EDC от Renault будут больше основываться на комфорте.

Автоматическая коробка передач с преобразователем

Коробка передач гидротрансформатора по своей конструкции схожа с обычной коробкой передач, но не имеет обычного сцепления. Действительно, это гидротрансформатор, который переключает мощность от двигателя на коробку передач. Чтобы сделать это очень просто, двигатель поворачивает гребной винт, который купается в масле, а при повороте толкает масло (точно так же, как лодка в воде), с другой стороны, другой гребной винт крепится к коробке передач. Когда масло толкает, второй пропеллер также начинает вращаться и передает мощность на коробку передач, а затем на колеса.

Кому это подходит?

Использовавшаяся во многих американских и некоторых европейских автомобилях десятилетиями, коробка передач с гидротрансформатором становится все более популярной и очень универсальной. При использовании значительно более эффективных в настоящее время коробок передач снижаются потери мощности и чрезмерное потребление, что делает их идеальными для всех автомобилей, представленных на рынке. Она всегда будет дороже роботизированной коробки передач и медленнее коробки передач с двойным сцеплением, но предлагает идеальный компромисс.