Концепт-кар Lada Azimut на выставке

Lada Azimut — прототип, опередивший время: обзор, история и особенности

Автомобильная промышленность России за последние десятилетия пережила немало этапов — от консервативных решений до стремлений догнать мировые тренды. Одним из необычных и перспективных проектов стал концепт-кар Lada Azimut, разработанный в начале 2000-х годов. Этот прототип вызвал большой интерес как у автомобильных специалистов, так и у энтузиастов марки ВАЗ. Основные детали, фотографии и технические характеристики представляет источник, откуда можно получить наиболее полную информацию о машине.

История появления Lada Azimut

Проект Azimut был создан АвтоВАЗом в рамках экспериментов по разработке нового семейства автомобилей. В начале 2000-х годов российский автопром искал пути обновления модельного ряда, чтобы привлечь внимание как внутреннего, так и зарубежного потребителя. Основной задачей было продемонстрировать потенциал отечественного дизайна, технологий и новых платформ.

Azimut не задумывался как серийная модель, скорее это был концептуальный взгляд в будущее. Основой для прототипа послужила идея компактного кроссовера с повышенной проходимостью и смелым экстерьером, отражающим новейшие дизайнерские тенденции начала XXI века. Машина должна была сочетать в себе городскую маневренность и лёгкие внедорожные характеристики.

Внешний вид и дизайн

Главной особенностью Lada Azimut стал нестандартный внешний вид. Концепт получил обтекаемый кузов с плавными линиями, скошенными фарами и массивным пластиковым обвесом. Большой дорожный просвет, защита днища и арок, а также оригинальные колёсные диски подчёркивали кроссоверную сущность автомобиля.

Отдельного внимания заслуживают передняя и задняя оптика: дизайнеры постарались придать автомобилю футуристический облик, который мог бы конкурировать с западными аналогами того времени. Кузов предполагал 5-дверную компоновку с укороченными свесами, что делало модель удобной в городских условиях.

Интерьер и оснащение

Салон Azimut не уступал внешнему виду по инновационности. Несмотря на то что интерьер оставался на стадии макета, известно, что он был задуман как эргономичный и технологичный. Центральная консоль объединяла элементы мультимедийной системы и блока управления климатом. Предусматривалась цифровая панель приборов, что было редкостью для российских автомобилей того периода.

Места в салоне было достаточно как для водителя, так и для пассажиров. Проектировщики ориентировались на активную молодёжь и семьи, которым важна была практичность, но и не чужд был стиль. Прототип включал в себя трансформируемый багажник и удобные сиденья, что делало автомобиль подходящим для поездок за город.

Технические характеристики

Подробных данных о силовой установке Azimut в открытых источниках немного. Известно, что в качестве базы рассматривались двигатели объёмом 1.6–1.8 литра с передним или полным приводом. Варианты трансмиссии могли включать как механическую коробку, так и автомат, однако это осталось на уровне проекта.

Шасси разрабатывалось с прицелом на комфортную езду по дорогам различного качества. Учитывая клиренс и возможное наличие полного привода, машина могла бы успешно конкурировать с небольшими SUV, такими как Suzuki SX4 или Renault Sandero Stepway.

Почему Azimut не пошёл в серию?

Вопрос, почему проект Lada Azimut так и остался концептом, волнует многих поклонников марки. Причин несколько. Во-первых, финансовая нестабильность АвтоВАЗа в начале 2000-х не позволила реализовать дорогие опытно-конструкторские работы. Во-вторых, рынок ещё не был готов к подобным форматам от отечественного производителя — предпочтения потребителей оставались консервативными.

Кроме того, логистическая и производственная база предприятия в тот момент не соответствовала требованиям по выпуску совершенно новой модели. Учитывая эти факторы, проект был заморожен, а вскоре и полностью свёрнут.

Наследие и влияние на будущие модели

Несмотря на то что Lada Azimut так и не стал серийным автомобилем, его идеи и решения нашли отражение в последующих разработках АвтоВАЗа. Элементы дизайна, компоновки и позиционирования были частично перенесены в такие модели, как Lada XRay и даже в ранние концепты Lada Vesta Cross.

Проект стал своеобразной лабораторией идей, где инженеры могли позволить себе больше свободы в рамках визуального и технического эксперимента. И хотя итогом стал всего один экземпляр, он стал важной вехой в истории отечественного автопрома.