Пошаговая замена тормозных колодок
Вы будете удивлены, узнав, что тормозные колодки автомобиля можно заменить легко и без использования специальных инструментов. И уверяю вас, что, сделав это самостоятельно, вы сэкономите много денег.
Практически все автомобили сегодня имеют передние дисковые тормоза. Передние тормоза изнашиваются быстрее, чем задние тормоза (которые могут быть как дисковыми, так и барабанными), поэтому их нужно менять чаще. Как узнать, нужно ли менять тормозные колодки? Визуально вы можете увидеть износ колодок по уменьшению их толщины, хотя скрипучий звук при нажатии на педаль тормоза может быть еще одним явным индикатором.
1. Ослабьте колесные гайки
Подставьте под машину деревянную подставку для домкрата, а затем поднимите сторону, которую нужно изменить. Завершите откручивание всех гаек и снимите колесо. После этого у вас будет полный доступ к тормозной системе.
2. Найдите две скользящие штифты / штифты
Которые удерживают зажим на месте. Обычно достаточно снять нижний болт.
3. Снимите внутренний болт
После снятия нижнего болта суппорт тормоза выскакивает (как показано на фото ниже). Вы увидите резиновый шланг, который представляет собой гидравлический кабель, он гибкий, поэтому вам не нужно его отсоединять. Если вы обнаружите, что вам необходимо отключить его, чтобы иметь возможность заменить колодки, это означает, что вы делаете что-то не так. Я рекомендую вам собрать все заново и сходить в мастерскую или к профессионалу.
4. Снимите тормозные колодки
При снятом тормозном суппорте легко посмотреть на толщину тормозных колодок, чтобы убедиться, что их действительно нужно заменить. У большинства тормозных колодок есть индикаторы, маленькие металлические выступы, которые скрипят при касании диска. Даже если эти язычки еще не касаются пластинки, подушечки изнашиваются, если их толщина составляет менее 3 миллиметров. Выньте использованные таблетки.
5. Заменить антискрипную пластину
Большинство новых колодок поставляются с металлическими пластинами, которые позволяют им легко скользить вперед и назад. Поменяйте старые на новые. У них нет винтов, чтобы удерживать их. Добавьте к ним немного масла, чтобы они не скрипели. Также нанесите немного масла на металлические части колодок, чтобы облегчить их установку.
6. Вставьте новые колодки в суппорт
Новые колодки должны входить так же легко, как и старые, хотя в некоторых случаях новые металлические пластины могут быть более плотными.
7. Втяните поршни назад
Поршни прижимают тормозные колодки, которые трутся о диск, чтобы остановить автомобиль. В вашем автомобиле может быть два или один поршень на колесо (два поршня в случае изображения ниже), но теория остается той же. Перед тем, как поставить диск на место, эти поршни необходимо оттолкнуть, чтобы вставить новые колодки (более толстые, чем старые).
8. Вводим планшеты с помощью пинцета
Используйте плоскогубцы, чтобы протолкнуть поршни. Ключи к этому шагу — постоянное давление и терпение. Вы также можете использовать деревянный шов (как показано на фото выше), достаточно широкий, чтобы протолкнуть оба поршня одновременно, если у вас их два.
Когда ваш поршень находится в нужном положении, тормозная жидкость будет медленно подниматься. При замене колодок более чем одного колеса жидкость увеличится и может вылиться. Прежде чем это произойдет, используйте шприц, чтобы извлечь немного, что известно как прокачка тормоза.
9. Болты на месте
Вставьте болты на место. Поверните руль, выпрямите колеса и снова установите колесо. После этого опустите автомобиль и снимите домкрат.
10. Попробуйте новые звукосниматели
Мы рекомендуем протестировать автомобиль в безопасном месте, чтобы убедиться, что все работает правильно. И поздравляю, у вас это получилось! Вы не только сами поменяли таблетки, но и сэкономили много денег. Теперь вы снова можете водить безопасно и уверенно!
Имейте в виду, что при первом торможении с новыми колодками, вероятно, будет хуже, чем раньше, потому что поверхность диска и колодки не совпадают на микроскопическом уровне, им нужно время, чтобы адаптировать колодку к диску, и этот износ мы рекомендуем делать медленно, без резких торможений, которые могут вызвать неравномерный износ колодок.